Thursday, November 8, 2018

Первый холодный день

Я даже пожульничала - и сбежала на работу, оставив Андрюху с невыгулянной собакой :)

А еще традиционно 8 ноября - это праздник Всенародного похмелья :) Но в этом я не участвую, у меня спортзал сегодня.

Ребенку в школе задали написать историю про эмиграцию. Он притащил для примера истории некой румынской мадам, которая вся исстрадалась от совкового тамошнего режима. И даже фотку туда приложили - где оная мадам - в состоянии октябренка :) Это, я так понимаю, должно как-то определенные эмоции что ли вызывать? У меня не вызывает. Мне нравилось быть октябренком :) Ничего плохого я про это сказать не могу :) Весело было :)

Я рассказала ребенку другую историю.
Про Мальчика, который в детстве зачитывался книгами Фенимора Купера и мечтал побывать на берегах Онтарио.
Мальчик родился в 1972 году в Советском Союзе - большой стране, где были горы, моря и океаны. Не все было так сладко - страна была очень закрытая (чтобы выехать куда-то за границу, надо было прям через голову перепрыгнуть), и Мальчик (да и 99% всего населения Страны) путешествовал по миру с Клубом Кинопутешествий.

А потом Мальчик вырос, а  Страна развалилась. Он оказался в Украине - тоже в красивой стране, но уже поменьше. С границами стало попроще, и при первой же возможности Мальчик поехал в "дальние страны" - Венгрию, Чехию и Польшу.
И тут он понял, что одно дело получить визу, что тоже морочно, а другое дело - иметь соотвествующий доход, потому что путешествия стоят денег, причем по курсу :). Мальчик работал тогда в банке, зарабатывал кУеву гОру денЁг - аж $600 в месяц, но по сравнению с Канадскими ценами, это было очень мало.
То есть, для того, чтобы исследовать, к примеру, Канаду - нужно иметь возможность там жить и работать, а это означало профессиональную эмиграцию. Беженство мы даже не рассматривали. Не наш путь. Если там, где ты живешь, с твоей точки зрения непорядок - почини, как можешь, не можешь-не хочешь чинить - живи как есть, приспосабливайся, строй, это твой дом. А бежать в другое место, где кем-то другим налаженный порядок и просить там денег? Это как-то неправильно что ли.
Так в 2002 году мы оказались на берегах Онтарио :) Опять в большой стране с горами и океанами.
Как только у нас завелись лишние деньги - мы поехали на Западное побережье, и влюбились в местные пейзажи. Я начала строить планы, как мы приедем в Нанаймо жить, когда выйдем на пенсию.
Но у Мальчика планы были совершенно другие. Рядом с Ванкувером был город Редмонд, в которым жил Микрософт. Что-то очень привлекательное, но также недостижимое, как когда-то Ниагарский водопад. Но нужно только захотеть, и в 2007 он получил рабочую визу - и вот мы здесь уже больше 10 лет - и каждый день наслаждаемся пейзажами.
А еще у Мальчика в офисе висят 4 маленьких флага - из 4 стран, где он когда-то жил.
И никаких сожалений :)

Как сказал ребенок - история сама себя рассказывает :)

А тем временем - в горах выпал первый снег.


No comments:

Post a Comment