Friday, September 1, 2017

Дети пошли в школу

Вся моя жизнь, сколько я себя помню, измерялась не календарными годами, а учебными.

Когда я была совсем еще маленьким дошколенком, и даже в сад не ходила - у меня были старшие подружки, которые исчезали из моей жизни с началом учебного года. Ненадолго. Потом возвращались, и мы долгими безинтернетными вечерами играли с ними в школу. Одна была училкой русского, другая - математики, третья была завучем, а четвертая - инспектором из ГОРОНО.

К тому моменту, как пришла моя очередь напялить коричневое платьице, все учебники первого класса я выучила наизусть. Я помню последнюю неделю лета перед первым классом, как будто это было вчера. Я паковала и перепаковывала портфельчик, перебирала тетрадки. И даже моя первая учительница, которую к детям на пушечный выстрел нельзя было подпускать (не только мое мнение ;)) не отбила (в прямом смысле, указкой по рукам) у меня охоту учиться.

Школа - это было мое ВСЕ. Начиная с линейки 1 сентября. И до линейки 25 мая. И потом летом, когда я, валяясь на раскладушке в тени под черешней заглатывала рекомендованную литературу и нежно поглаживала потертые учебники. Математика и литература, пение с рисованием, театр, даже физкультура (посмотрите, дети - ДАЖЕ Анечка залезла по канату до самого потолка, значит любой сможет!) мне нравилось все-все-все. Природная любознательность? Жадность к знаниям? Увлеченность? Сейчас уже даже опытный психиатр не раскопает истинную причину.
В школе я познакомилась с Эммануилом Кантом и Экклезиастом, выяснила, что я все-таки не люблю русскую классическую литературу, попробовала себя на сцене и за оной (даже декорации какие-то рисовала, с ума сойти можно!), бегала по олимпиадам, пасовала уроки, и даже возглавляли ученические бунты.

А потом был институт, достойный отдельного рассказа. И там тоже было всего много интересного. Иногда спрашивают: вот ты сушил(а) себе голову всякими высшими математиками с теоретическими физиками, а оно тебе пригодилось? Вот глупее ничего и спросить нельзя. Ведь образование - это не буквы в голове. Это формирование мировоззрения и мировосприятия. Это то, как ты потом будешь смотреть на этот мир и познавать его. Я ведь порой жалею людей, которые выросли без избытка этих самых физик с математиками. В их мире так мало порядка! Его, порядка, вообще мало. Энтропия, бля... А тут еще у людей и в головах полная... энтропия...

К тому моменту, как я закончила аспирантуру - наши дети пошли в сад. И все продолжило кружиться с сентября по май. Свою подходящесть школьной системе я передала детям по наследству - школа (все 6, 3 в Канаде - и 3 уже здесь, в Штатах) была просто для них скроена. Учились они, конечно, как ненормальные. Это я раньше думала, что перегрузила себя в школе и пахала там, как папа Карло (школа с английским уклоном, дополнительные математика с физикой чисто от любви к оным, художка с музыкалкой, фольклорный ансамбль, клуб интернациональной дружбы, пионерская и комсомольская работа) - так вот дети меня тут переплюнули :) По всем направлениям + они еще и бегали за школу на длинные дистанции. Оглядываюсь назад и думаю - а они-то спали вообще хоть когда-нить? Но вот 12й класс, шапки в воздух - и в университет.

Это в прошлом году было. Универ они здесь начинают с конца сентября. То есть начало учебного года как-бы есть, но оно смазано очень, плюс (минус) уже как-то ни с учителями знакомиться не надо, ни родительских собраний.

А вот вчера дочка моей подруги пошла в школу. И мы вдруг поняли, что в учебный год начался без нас. Вернее так: учебный год начался, а нас это (в первый раз в жизни) абсолютно и никак не касается! И как-то грустно совсем стало. Сегодня купим селедки и бурбона. Потому что 1 сентября - это праздник!

No comments:

Post a Comment